НАСТАВНИЧЕСТВО
Наставничество – это социальный институт, обеспечивающий передачу социально значимого профессионального и личностного опыта, системы смыслов и ценностей новым поколениям педагогических работников. Это составная часть методической работы ДОУ по совершенствованию педагогического мастерства работников, включающая:
- работу с молодыми специалистами;
- деятельность по адаптации педагогических кадров в ДОУ;
- работу с педагогическими кадрами при вхождении в новую должность;
- обучение при введении новых технологий и инноваций;
- обмен опытом между членами педагогического коллектива.
- Положение о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в ГБДОУ детский сад № 25 Красносельского района Санкт-Петербурга
- Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества в ГБДОУ детский сад № 25 Красносельского района Санкт-Петербурга
- Центр развития наставничества АППО Санкт-Петербурга
- Презентация Зайцевой К. С., заведующего центром развития наставничества СПб АППО "Развитие целевой модели наставничества в 2022-2023 уч. году"
- Указ Президента Российской Федерации "О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника"
- Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга "Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга" от 30.03.2022 №623-р
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 21.12.2021 № АЗ-1128/08 с Методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях
- Письмо Минпросвещения России от 23.01.2020 № МР-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"
- Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 27.07.2020 № 1457-р "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга"